четверг, 5 мая 2011 г.

Знакомтесь!

Знакомтесь!
Я давно искала компактный текст о сути ведической астрологии, где бы объяснялись основные отличия ведической астрологии от западной астрологии и персидско-зороастрийской. Мне это интервью Олега Бокачёва показалось очень удачным.

Олег Бокачёв: "Никогда не жертвовать Духом"

Коротко о себе: Чтобы не вводить читателя в заблуждение, не хотелось бы приводить биографические данные, которые совершенно меня не отражают. У меня есть самая короткая история о себе - "Я ЕСТЬ". Я написал книгу под таким названием. В этой книге в принципе всё обо мне, о таком, как я есть по сути, а не по форме. Эта книга про самую глубокую, самую фундаментальную Силу, которая позволяет существовать мне и другим существам.

- Что определило ваши жизненные интересы? Как вы пришли к изучению Ведических наук?

- С детства меня интересовала жизнь и все её проявления. Я думаю, мой отец пробудил во мне этот интерес. Сколько я себя помню, я искал смысл жизни. Как только страна открылась для духовной информации, я обучился медитации и начал изучать Ведические науки. Начал я с Аюрведы, так как по первому образованию я физиолог человека. Кроме этого я начал практиковать йогу. К астрологии вначале я относился очень легкомысленно и несерьёзно. Но когда один человек, который меня совсем не знал, по моей карте рождения рассказал обо мне много, что действительно мне соответствовало, я заинтересовался Джйотишем. С тех пор Джйотиш стал для меня образом жизни и профессией. Именно с помощью Джйотиша я увидел глубину Веды и её невероятный масштаб, который невозможно охватить умом. Но с помощью Джйотиша туда можно посмотреть и получить опыт.

- Насколько известно, вы неоднократно совершали поездки в Индию . Что нового вы открыли для себя в этой стране?

- Индия - страна, где можно встретиться с духовной Силой. Часто эти встречи на формальном уровне кажутся ничего особенного из себя не представляющими. Но внутри, это настолько потрясающий опыт и знание, что их трудно переоценить. В каждой поездке Индия даёт мне щедрые подарки для Духа. Особенно поражают люди в Индии, и то, чему и как они служат. Я у них учусь служению.

- Не могли бы вы рассказать, на чём основана Ведическая астрология? Каковы её особенности?

- Сейчас Джйотиш известен на западе и даже в самой Индии, как Ведическая астрология. Но это очень примитивное отношение к нему. Джйотиш - это наука о живом источнике Света, из которого соткано мироздание, и о принципах проявления Света в виде основных Сил (санскр. "Грах"). Главная из которых - Сурья (Солнце).

- Что означает понятие "Граха" в Ведической астрологии?

- Граха - значит Дух, или великая Сущность, которая захватывает безграничное поле Сознания в определённые качества. Чтобы себя осознать безграничное Сознание выходит из себя и нарушается его симметрии (гармонии). В нём проявляются различные Силы (Грахи). Древние Риши (мудрецы) различали семь основных Сил, которым они дали названия, известные в современном мире как имена планет. Хотя на самом деле Грахи - это не планеты в небе. Грахи - это живые невидимые великие Сущности, из которых состоит весь наш мир и мы все в нём. Планеты Солнечной системы - только внешние их представители. Но эти же Силы имеют свои представительства на всех уровнях проявления жизни. Например, их можно обнаружить в нашем личном сознании, или в нашей физиологии, в живой клетке, в структуре руки или в организации любой системы. Грахи составляют иерархичную структуру взаимодействия друг с другом, что определяет закономерность всех Законов Жизни. Зная закономерности взаимоотношений Грах, можно знать ВСЁ. Поэтому Джйотиш считается глазами Веды, и приводит к состоянию Джйотиматипрагья - ВСЕЗНАНИЕ.

- В чём, по вашему мнению, заключается сущность Йоги? Какова её цель?

- Йога - это технология получения Знания через непосредственный опыт, путём объединения Познающего, Процесса познания и Объекта познания. Проще говоря, это способ получить Знание о том, что больше всего интересует. Причём, получить Знание можно сразу, совершенно точно и закономерно. О такой технологии можно только мечтать. Она уже есть. Это йога. Но пользоваться этой технологией, надо ещё научиться. Сложность её усвоения современным человеком в том, что йога слишком проста. Ум современного человека не приучен воспринимать что-то просто и непосредственно. Нам подавай сложные концепции. Только тогда мы поверим, что это правда. Мы приучены думать сложно и воспринимать реальность сложно. Поэтому нас всех надо учить пользоваться йогой.

- Что собой представляет технология Тантра-Джйотиш, которую вы представляете?

- Тантра-Джйоиш - это подход к Грахам, как к живым Сущностям, а не как к концептуальным понятиям какого-то философского учения. С Грахами можно научиться общаться. Они хотят общения, как и любое живое существо. Но они или невидимы, или же проявляют себя в совершенно разных телах. Тот, кто научится распознавать семь основных Грах, в каком бы облике они не приходили, может начать с ними общаться. Так как Грахи - это великие Силы, они могут открыть огромный диапазон возможностей и знаний. Но самое главное, что они могут дать - опыт самой глобальной Силы внутри нас - великого Духа.

- Каковы возможности практического применения технологий Джйотиш в повседневной жизни людей?

- Это даже трудно передать словами, какие возможности открываются с помощью Джйотиша. Точнее, трудно сказать, какие возможности не открываются с помощью Джйотиша. Состояние ВСЕЗНАНИЯ открывает ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ, начиная от самых бытовых вопросов, всего научно-технического прогресса и даже не заканчивая решением всех моральных и Духовных вопросов человечества. Но если начать с самых актуальных вопросов нашей жизни, с помощью Джйотиша можно обнаружить своё предназначение, улучшить отношения в личной жизни и с другими людьми, а также решить вопросы здоровья и благосостояния. Но это только то, что интересует в основном современного человека. Но на самом деле с помощью Джйотиша открываются те возможности, которые мало кто может даже представить себе.

- Исходя из того, что астрология занимается прогнозированием будущего, возникает следующий вопрос: как вы считаете, насколько человеческая жизнь предопределена и обладает ли человек свободой выбора в формировании её течения?

- На этот вопрос хочется ответить вопросом. Как Вы думаете, есть ли выбор у ослика, запряженного в повозку? Кажется, ну кто ему мешает изменить свою судьбу, убежать и жить в себе в природе. Но нет, он продолжает тянуть повозку всю жизнь. Более осознающее существо - человек, так всё устроил, что ослик даже подумать не может о каких-то других возможностях. Человек в отношении Грах такой же ослик. Если он не знает, кто его погоняет, как же он может изменить что-либо? Когда мы принижаем проявление Грах, называя это какими-то химическими или физическими процессами материальных явлений, Грахи не будут с нами общаться. В отношении Грах современный человек, как непослушный ребёнок своих родителей. Если ребёнок не слушает отца, что отец может для него сделать? Ребенок может помочь себе, только принимая всю заботу родителей о нём и сознательно выражая им свою благодарность. Иначе человек предопределен на конкретные проблемы, из которых он не сможет выйти. Например, не трудно предсказать развод у современного западного человека. Потому что современное образование и мировоззрение закономерно приводит к разводу. Даже если кто-то сильно постарается чтобы не развестись, мало кому это удастся. Почему? Потому что современное общество неосознанно пробуждает в мировом сознании определённую комбинацию Грах, которая почти у каждого человека закономерно приводит к разводу в личной жизни. Этот только пример. Но поверьте, таких примеров в современном обществе очень много. Совершенно ясно, к чему закономерно идёт экономика, политика, образование, и многое другое. К сожалению, карма современно человека всё меньше зависит от индивидуальных особенностей Души, и больше зависит от общественных программ, из которых все меньшему количеству людей удаётся выбраться.

- Чем для вас является духовное развитие?

- Духовное развитие для меня - это ощущение личной нужды в Духе. Прежде чем развиваться духовно, хорошо почувствовать в этом реальную нужду. Пока нет реальной нужды, тогда духовное развитие будет просто концептуальным желанием. Я допускаю, что не у всех должна быть эта нужда. Люди бывают разными по уровню своей осознанности, и поэтому у всех разные потребности. Кто-то нуждается в еде и чувственных удовольствиях, а кто-то готов пожертвовать всем этим ради какой-то более абстрактной Силы. И хочется еще обратить внимание на то, что не надо развивать Дух в себе. Дух у каждого из нас совершенен в своей силе. Нам просто надо научиться лучше чувствовать свой Дух. Для этого хорошо вначале постараться хотя бы почувствовать, что он у нас есть. А когда мы это почувствуем, дальше можно все свои повседневные действия делать так, чтобы чувствовать свой Дух ещё сильнее. Это сделает всю нашу жизнь реальной Духовной практикой.

- Скажите, пожалуйста, что вы понимаете под осознанностью?

- Осознанность не понимается, и о ней ничего нельзя сказать. Она только проживается тотально.

- Следуете ли вы определенным принципам в своей жизни?

- Принцип один - я иду за Силой. То, в чём я чувствую Силу, я иду за этим. Чем абстрактнее Сила, тем она более ценная для меня. Остальные принципы выстраиваются автоматически относительно главного принципа.

Главный принцип - никогда не жертвовать Духом ради чего-либо, и всегда жертвовать всем ради Духа.

- С чем вы рекомендуете ознакомиться пользователям портала SunHome.ru для совершенствования и всестороннего развития?

- Я рекомендую познакомиться со своим "Я", с тем, что находится в его глубине, в его сути. Оттуда идёт вся Сила и всё Знание.

- Ваши предложения и пожелания пользователям и Администрации сайта Дом Солнца?

- Я предлагаю и желаю всем БЫТЬ В ДУХЕ.

Дата интервью: 23-04-2011


Комментариев нет:

Отправить комментарий